Образ или что скрывается за вуалью?
Наверное, каждый слышал фразы "созданный кем-либо образ", "собирательный образ" или же "некий образ". Еще, обычно, за такими словами идет целая тирада слов с описаниями и восхвалениями. Попробуйте вспомнить хотя бы один такой образ, ведь с этим вы встречаетесь чуть ли не каждый день. Посмотрите вокруг себя, выгляните в окно, прогуляйтесь по интернету. Все вокруг наполнено образами. Улыбающиеся люди на рекламных проспектах, которые в жизни до момента фотосъемки даже не пытались раскрыть рот настолько широко, чтобы были видны даже зубы мудрости. Фильмы, главные герои которых написаны чуть ли не под копирку. Усиленные тренировки боевым искусствам с младенческих лет. Отчетливый враг с образом из всего отрицательного, что только под руку попалось. Да так, что бы даже не надо было думать враг это или нет. Не хватает лишь только указательного флажка с надписью "Осторожно, злыдень!". Событие, где враг демонстрирует плохое воспитание. Беготня. Интрига. В конце концов, взрывающийся вертолет. Красивая и длинная речь. Смех или слезы радости. Титры. Да даже предметы вокруг вас с логотипами веселых зверушек, которых и в жизни то не существует. Все это наполнено образами.
Что же такое образ?
Прежде всего, попробуйте задуматься над следующим вопросом. Если перед вами поставить две разные чашки, то в чем именно вы будете видеть разницу? К примеру, небольшую чашку для кофе и обычную чашку, в которую вы наливаете все, что вам только захочется. Какие образы вы будете видеть за ними? С чем вы будите их ассоциировать? И самое главное, почему ассоциации такие? А затем представьте себе, что было бы, если бы вы увидели их впервые и до этого о них даже не слышали? И откуда взялась эта вуаль?
Как и всегда, стоит потянуться за одной пыльной книгой с увлекательным названием энциклопедия и посмотреть что же именно обозначает это слово из пяти букв. И вот одно из определений:
- Образ — субъективная картина мира или его фрагментов, включающая самого субъекта, других людей, пространственное окружение и временную последовательность событий.
Несмотря на то, что у слова "образ" существует много определений, в зависимости от вида словаря, данного предложения вполне достаточно. В нем присутствуют такие важные слова, как субъективный, картина, мир, фрагмент, окружение, время, последовательность и событие. Не стоит считать, что для создания интриги и завесы тайны, в предыдущем предложении были попросту перечислены слова через запятую. Нет, это не так! Просто нужно было на несколько слов увеличить сам абзац. А если чуть серьезнее, то в составляющих кроется достаточно важный смысл. Если коротко, то это говорит о том, что образ не имеет никакого отношения к реальности, но является неотъемлемой частью видения мира человеком. Безусловно, образ может и совпадать с реальностью, но лишь совпадать и то не всегда. Если чуть длиннее, то наличие таких слов, субъективный, картина и мир, уже само собой должно подсказывать вам о том, что слово реальность сложно добавить в предложение. А наличие остальных слов лишь расширить это ощущение. Ведь, по сути, это уточнение области первых трех. Согласитесь, что у слова образ уже появился странный оттенок?
Немного о создании образа
Если пойти чуть дальше, то стоит задуматься над такими вопросами, как:
- Откуда появляется образ?
- Сколько сил вложено в создание образа?
- Много ли волонтеров, которые будут создавать чудесные и поразительные образы без каких-либо сторонних мыслей?
Прежде, чем продолжить, стоит вспомнить еще несколько всем известных образов, но отличающихся в разных странах. Речь идет о праздниках. День рождение. Новый год. День влюбленных. И прочие. Как таковых, их не существует. Вы видели хотя бы одну зверушку, которая бы их праздновала? Бегала в магазины и закупала все по списку. Расстилала скатерть на собранный стол из подручных материалов. Красиво наряжалась. И, собственно, весело праздновала. Безусловно, как такового, в праздниках нет ничего плохого. Тем более, что праздники позволяют создать приятную и наполненную ароматами счастья атмосферу. Тем не менее, их не существует. Это созданные образы.
А теперь давайте задумаемся над первыми тремя вопросами.
Первый. Каждый из праздников имеет свою историю. В зависимости от поселений, история может отличаться, но все же, обычно, истории наполнены чем-то мистическим и невероятным. Или же чем-то желаемым. Говорить об их правдивости бессмысленно хотя бы потому, что вы можете долго сводить концы с концами в историях, но вас в то время, когда появлялся праздник, попросту не было еще на свете. А если праздник появлялся и при вас, то, скорее всего, вас при описанных событиях попросту не было рядом.
Второй. Попробуйте себе представить, что вам захотелось создать праздник в мировом масштабе. Допустим, праздник появления первой росы на молодых листьях березы. А что? Отличный праздник, который говорит о смене с холодной погоды на более теплую. А теперь попробуйте представить себе, как вы будете убеждать хотя бы окружающих вас людей в том, что этот праздник нужно праздновать. И что в обязательном порядке необходимо собирать росу в деревянные миски и пить ее следующим утром. Сколько вам потребуется времени? А чтобы на следующий год этот праздник состоялся без вашего участия? А когда вы собираетесь привнести этот праздник с ближайшие деревни и поселки? А в мировом эквиваленте?
Третий. Ответьте себе честно на такой вопрос. Сколько вы готовы отдать времени на то, чтобы придуманный вами праздник стал праздником для других людей? А не возникнет ли у вас при этом, например, желания добавить элемент "для себя"? Нет, ну вы же придумываете праздник и прикладываете усилия. Разве нельзя в него добавить что-то приятное и лично для вас? К примеру, обязательное поедание одного из ваших любимых блюд. Или может вам нравится какой-то вид танца? Будете ли вы скрывать "для себя" за вуалью слов? А будете ли вы так же усердно стараться, если ваше "для себя" не будет включено в праздник?
А теперь попробуйте себе представить тех людей, которые стояли за придуманными образами.
Что делать с образами?
Прежде всего, необходимо понять природу образа. Имеет ли образ хоть какое-либо отношение к реальности или же за словами скрывается еще одна вуаль. Самым простым методом является вопрос "А что бы это значило для дикой зверушки, мирно бегающей по лесным массивам?". Имел бы этот образ хоть какое-либо значение и если бы имел, то какое именно. Такой простой и незатейливый вопрос поможет вам с самым главным, определиться с природой образа. Без этого ответа все умозаключения будут подобны тому, как вы в школе пытались объяснить действия героев какого-либо рассказа, на основе услышанного краткого пересказа на переменке. Если вы были примерным школьником и никогда такого не делали, то, скорее всего, хотя бы наблюдали со стороны. И видели, то как это смотрится.
После того, как вы определились с природой образа. Попробуйте задаться тремя ранее приведенными вопросами. Даже самые приблизительные ответы на эти вопросы дадут вам некий контекст, окружающий этот образ. Конечно, тут важно чувствовать грань и понимать, что доводить до абсолюта то же не стоит. К примеру, дед морозу не обязательно существовать, чтобы приносить радость детворе. Тем не менее, и поверхностные ответы мало чем помогут. К примеру, ответ "видимо так надо" не даст вам ничего.
Теперь, когда вы будете видеть хотя бы небольшой контекст происходящего, вам будет уже легче понять, как к этому относится. Тут, как таковых советов не может существовать, иначе они будут частью образа. Вы сами решаете для себя, как относится к образу.
Tags: мысли, жизнь, простое и сложное